Использованы: ЗиС-3 и Pz.Kpfw III Ausf.F (Звезда); Pz.Kpfw II Flamm и танкисты (Alanger); пехота (Dragon). Основание: плотный картон, дерево и природные материалы (земля, песок, пыль, камушки), наносившиеся послойно на ПВА. Кусочек здания из дерева и пенопласта. Дерево из корня малины. Практически всё собрано, как говорится, из коробки, и окрашено звездовскими красками - акрилом и «Супером».
Сюжет такой: В мае 1942 советские войска перешли в наступление в районе Харькова, однако потерпели жестокое поражение. Были окружены и уничтожены войска двух советских армий. Потери в живой силе составили более 200 тысяч, орудий и миномётов более пяти тысяч. Германские войска готовы продвигаться дальше на восток, к Сталинграду. Перед маршем - фото на память. Да, ещё - танкист на «тройке» с сигаретой спрашивает у командира »Фламинго» : мол, огоньку не найдётся?...
Буду рад любым комментариям и критике.
22.03.05 [17:17]
Хольгер
Приветствую! Мытые немецкие танки на лунном грунте... Неплохо разрушеннй дом получился, хотя кто убрал мусор? Если неошибаюсь форма немцев несколько несоответствует заявленному периоду... На мой взгляд удачное расположение объетов на диораме. С уважением...
22.03.05 [18:56]
Podobranetz
Хольгер, согласен. Особо бросаяются в глаза головные уборы танкистов около пушки, тут на год промашка по-моему.
22.03.05 [19:29]
ryga
Слабоватая работа, что сказать. Но это не в обиду автору говорю. Просто на самом деле глядя на такие работы понимаешь, что нельзя обьять необъятное. Если бы "урезать" работу надвое, то как следствие очтался бы один танк и пара-тройка фигур - потратиь на их доработку столько времени сколько на всю выставленную сдесь работу - то, думаю получилась бы занятная вещица. А так... извиняюсь, но далеко от удовлетворительного уровня.<br />
Удачи!!!
22.03.05 [19:29]
Андрей63
А фрицы такие усы носили, как у этого, что из люка вылез?
22.03.05 [21:12]
Sedoi
В общем идея мне понравилась. Вроде бы все по делу. Но... про танкистов уже сказано, про умытую технику тоже. Наша пушка уж больно целая и чистая после боев-то. Судя по гильзам успела пальнуть четыре раза, значит и в нее должны были, раз прислуга разбежалась.<br />
С уважением.
22.03.05 [21:35]
jack
privet!t.k samogo kogda to poimali na etih veshah....to mogy skazat hto traki 4istie da i tanki novenkie....!a vse ostalnoe mne o4en ponravilos!!!s yvajeniem!spasibo
22.03.05 [21:52]
Ярик
Хорошая работа, но на диораме не хватает трупов!!!! С уважением..<br />
22.03.05 [22:10]
Руслан Слюсаренко
(на будующее автору)-Ни автор,ни написавшие отзывы явно еще не служили в армии-расположение орудия отвратительное,обзор для артелеристов и главное наводчику 40%.Прямо перед орудием дерево(перед огневой позицией ничего не должно мешать),правый сектор полностью закрыт развалинами дома,десяток танков подойдут с той стороны а по ним и огонь открыть из-за дома невозможно-потому то и чухнули артелеристы(чудо стратеги).
23.03.05 [01:22]
А.Фомин
Фотографироваться на фоне трофейного орудия - по-моему полный маразм. Тем более для танкистов.На место орудия надо было поставить Ба-6 или Ба-20 (в 1942-м году еще встречались, но уже были довольно редкими машинами). Этим и можно было бы обосновать желание бравых панцерменов сфотографироваться на фоне трофея. С уважением.
23.03.05 [03:51]
ШмелЪ
))) не в обиду... а танкист фламинго отвечает: нету огонька, тока бинокль... а вообще неплохо. Хотя складывается мнение что из тех кто присутствует на диораме, не принимал участия в боевых действиях, про чистую технику и мытых солдат уже было сказано. С уважением...
23.03.05 [10:22]
Scorpius
Неплохая работа, но много моментов для совершенствования.
23.03.05 [13:52]
Алексей Гилевский
2 Роману Слюсаренко: а вы сами в Армии служили , если да то наверное писали бы не "артелеристов", а артиллеристов, и потом, вы правы, что огневые позиции артиллерии выбираются за естественными противотанковыми препятствиями (руководство по боевой работе оневых подразделений артиллерии), однако данная артиллерийская батарея (на диораме) могла или менять огневую позицию или наоборот, занять неподготовленный рубеж развёртывания. А количество гильз не обязательно может быть огромным, тут просто неуспели много пострелять - камрады подоспели. <br />
Как недостатки - надо попылить конечно, перед стволом орудия сделать как бы разметённый от выстрелов песок<br />
Очень классное ведро!<br />
С уважением
23.03.05 [13:53]
Алексей Гилевский
А сама диорама сделана ваще очень неплохо
23.03.05 [14:20]
Petrovi4ъ
к 8: А ведь прав! <br />
даже не будучи стратегом - позиция ну никак не выгодная...<br />
В защиту можно было бы сказать, что позиция оборонительная,<br />
суматоха боя, может, изначально они затащили пушку в дом,<br />
позже разрушеный и т.д....как контраргумент - именно<br />
оборонительная позиция, а опыт именно оборонительных боев <br />
к началу лета 42-го года у Красной Армии УЖЕ был...и немалый...<br />
что делает такое расположение пушки на диораме еще менее<br />
логичным...да и, не вдаваясь в подробности изготовления,<br />
соглашусь, что композицию надо резать вдвое - однозначно!
23.03.05 [21:24]
Алексей Гилевский
к 14<br />
какой интересно был опыт оборонительных боёв офигенный у Красной Армии, надо отдельную тему создать, немцы до лета 1943 года наступать продолжали, пора бы и опыт было применить<br />
23.03.05 [23:45]
Игорёк
к8: крутой однако знаток. Наверно моделей много собрал и воевал сам.
25.03.05 [00:49]
Денис Самсонов
Очень интересная диорама... танки года "42, а обозначения периода Курской битвы
25.03.05 [00:53]
Алексей Гилевский
к 17: если точнее, тактические обозначения относятся к периоду 1941-1944 годов, а там была не только Курская битва.<br />
<br />
С уважением
25.03.05 [13:20]
Дмитрий Важанов
Здравствуйте! Спасибо что не оставили без внимания мою работу.<br />
к 2 Танкисты "Алангер 41-42" по крайней мере так на коробке написано.<br />
к 3 Я тоже это понял, но было поздно. Сейчас делаю раза в четыре меньше.<br />
к 4 Усы я думаю носили всякие, правда этот танкист, больше на подводника походит. <br />
к 8 В армии я служил, но не в артиллерии, а в ВВС. Поэтому подключив воображение представил много орудий, и справа, и слева. А нашей героине уж такое место досталось... <br />
к 9 ЗиС-3 приняли на вооружение в феврале 1942 года. И на этот момент данное изделие было грозным противотанковым орудием. Я подумал, что логично будет танкистам сфотаться на фоне нового трофейного аппонента.<br />
И по поводу чистых танков и экипажей: Ведь когда-то они мылись, стирались, за техникой ухаживали. Бои закончены, впереди марш и снова в бой. На данном этапе самое время себя в порядок привести, да и технику. Вы допускаете, что рядом может быть речка или пруд?<br />
А по поводу оформления позиции пушки (или как это правильно называется, артиллеристы подскажите), полность соглассен, надо доработать, да и травки бы посадить не мешало кое-где...<br />
Спасибо, коллеги, на добром слове. С уважением Дмитрий.<br />
25.03.05 [20:50]
Красноармеец
К 19. <br />
<br />
Ну да, и гусеницы тоже специально щеткой с порошком отмывали. Автомобили в Москве и то грязнее. <br />
<br />
Диорама неплохая, прямо классическая, для начинающего моделиста: несколько аккуратно покрашенных и расставленных на подставке танков и пушек, без какой-либо исторической привязки.
27.03.05 [00:38]
Дмитрий Важанов
К 20 А вы описание читали? Или сразу в бой?
27.03.05 [14:14]
Андрей63
Насчёт усов - он скорее похож на татаро-монгольского воина
27.03.05 [21:54]
Красноармеец
К 21 <br />
<br />
А что вы возмущаетесь? Я же говорю: нормальная диорама для начинающего, аккуратно расставлены изкоробочные фигуры.
28.03.05 [09:10]
Sniper
А чем плохи изкоробочные фигуры? У продвинутых диорамщиков обязательно все фигуры должны подвергаться конверсии?
10.04.05 [20:39]
Vg
Прикольная работа супер!<br />
очень понравилась!
13.11.05 [23:47]
Шарапов Сергей
Прикольно Димон
) Как говарил наш общей друг, не помню как его завуд. Работа хорошая я ее полностью себе в комп перекочал. Молодец.